marushka_i (marushka_i) wrote,
marushka_i

Осенние каникулы 29 октября - 11 ноября 2018. Сечь, Чехия.

Все меняется. Мой излюбленный способ загрузки фоток через яндекс-фото прекратил свое существование, а смонтировать небольшой ролик вместе с фото и видео стало наоборот легче легкого, прямо не отходя от телефона, так что теперь вот такой формат рассказов о поездках))

Я долго и нудно посматривала в сторону билетов на НГ каникулы чтобы слетать в Чехию зимой. Ближе к концу октября стало понятно, что более-менее приемлемых вариантов не осталось и вряд ли появятся, так что я стала снова смотреть билеты, но уже на ближайшие даты. Порадовал Кирилл: у него была от бабушек довольно крупная сумма, и когда я ему предложила всю ее потратить на поездку в любимую Сечь, но прям завтра, он аж запрыгал от нетерпения и притащил все свои деньги. Наш человек)))

Конечно, самым бюджетным вариантом оказалась Победа через Братиславу, но у нее куча минусов: например, нет багажа. Ну, это не особо минус, подумала я - у меня вообще все вещи есть дома, на любую погоду уже, а вот на детей надо было взять побольше. Наличие стиралки этот минус свело к нулю. Весьма неудобный рейс - от него до поезда всего час, а следующего ждать еще часа 4, и приходит он в 4 утра. С этим вопросом играючи справился любимый муж: он скачал мне приложение для вызова такси и нашел промокод, делающий первую поездку почти бесплатной. Ну а на фоне всеобщей радости, минусы от увеличения времени и стоимости поездки за счет трех часов в поезде показались сущей ерундой.

В итоге все отлично сработало: в нашу ручную кладь (обычные детские школьные рюкзаки и мой тоже небольшой) чудненько влезли все необходимые вещи, самолет приземлился вовремя, стоя на паспортном контроле, я заказала такси, которое приехало через минуту после того, как мы вышли из дверей аэропорта, и меньше, чем за 2 евро и около 20 минут довезло нас до вокзала, где, конечно, ждать неприятно (кто был на вокзале Братиславы, тот поймет), но полчаса вполне можно, тем более, при наличии вайфая - пообщались с папой. Поезд был довольно заполнен, но на первой же остановке в Брно вышло довольно много народу и стало свободней, а когда прошел дяденька с тележкой, то белое вино, пепси и чипсы для детей сразу создали ощущение начала каникул))
На вокзале в Пардубице нас встретили друзья, так как автобусы уже не ходили, мы даже успели забежать в супермаркет и похватать немного еды, и начался отдых! Да, я обожаю свой вид из окна и очень часто его фоткаю)

Каникулы получились именно такими, какими они должны быть. Нам очень повезло с погодой - первые дни было совсем тепло, около +18, потом был сильный ветер, но с солнцем, ну и несколько дней были серыми, но даже не дождливыми. Каждый день мы с детьми в первой половине дня гуляли по 5-15 километров по прекрасным окрестностям, одетым во все краски осени. Лазили по нашим замкам, бродили по берегам рек и озер. Один раз пошли вокруг озера и перебирались вброд через обмелевшее место, видели стаю лебедей рядом с домом, кормили жирных рыб, в лесах, как обычно, замечали кучу оленей и даже лиса перебежала нам тихую тропинку.

Два раза попадали так, что приходилось возвращаться автостопом, потому что иначе я бы не успела к работе. Во второй половине дня я работала (почти все спокойно перевелись на скайп), а дети мои гоняли по местности с друзьями. В первый вечер приходят уже ближе к 8 - на улице темнотища, они заходят, говорят: не ругай нас, мы там на звезды смотрели, так красиво. А я и не собиралась никого ругать, т.к. в этой деревне совершенно можно не бояться за детей, и так понятно, что они где-то поблизости.
Из развлекух в этот раз был только Хелоуин, зато какой! Боюсь, теперь мне каждый год придется отбиваться от деточек, жаждущих страшидел))
Наелись вкусной местной еды, я попробовала святомартинского гуся (невероятно вкусно) и местное божоле (два года назад было лучше), нагулялись, потратили кучу энергии, забыли на время о школе, и совсем не хотели возвращаться.

Назад летели тоже через Братиславу, но на обратном пути у нас было несколько часов на то чтобы по ней погулять. Кто есть в инстаграме, тот все видел) Город очень небольшой, от вокзала до самого центра пешком не более 20 минут детским шагом. Центр мне показался эдаким усредненным еврогородком - несколько мощеных улочек, церкви, домики XVIII - XIX веков, сувенирные магазинчики и ресторанчики с английским меню, обещающим traditional Slovac food... Немного не хватило индивидуальности, но у нас было всего часа 3. Град, как и положено, снаружи производит значительно более внушительное впечатление, чем изнутри, но виды на город оттуда отличные, для детей есть площадка с лазилками и законсервированные развалины, по которым можно скакать, для меня нашлись сады и лавочки на солнце))

Из центра города я тоже взяла такси, и в аэропорт мы приехали слишком рано. Отлично долетели, а потом 40 минут выбирались из Внуково по пробкам((
На зимние каникулы мы точно не попадаем, но я уже начала смотреть билеты на весенние)))
Добро пожаловать посмотреть короткое видео дивной осени
Tags: travel, travel 2018, Европа, Чехия, все лучшее - детям, путешествия

• Границы королевства Каченки

Наконец дошли руки напечатать еще одну сказку с чешских Орлицких гор, которую я переводила еще год назад. Границы королевства Каченки История,…

• Хелоуин в Чехии

В этом году мы внезапно сорвались в любимую деревню на третий день каникул - я увидела дешевые билеты и рванула)) Подарила детям дополнительные 4 дня…

• Сочи. Неделя в феврале

На днях вернулись из Сочи, готова показать поездку) Это был тот самый редкий случай, когда ничего такого не планировалось заранее, и вообще тур был…